Понедельник, 29.04.2024, 22:19
добро пожаловать на форум питомника "Легенда Русь" и его друзей!
Наш сайт | Формирование характера - Форум "Легенда Русь" | Регистрация | Вход


Они ищут хозяев!

Признание породы Восточноевропейская овчарка в FCI.


Бегущая строка в HTML
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Вера  
Форум "Легенда Русь" » Общий форум » Консультации и статьи в помошь владельцам! » Формирование характера
Формирование характера
ЕвгенияДата: Пятница, 27.07.2012, 21:07 | Сообщение # 1
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline
Сколько раз эта тема обыграна в рассказах, смешных картинках, сколько об этом говорилось психологами…
В первую очередь, конечно, обращают внимание на сходство темперамента, общую манеру себя вести: флегматичный мужчина и увалень сенбернар, кокетливая барышня и пудель в бантиках. Однако, такое сходство лишь верхушка айсберга; гораздо интереснее не чисто внешняя похожесть, а совпадение на своего рода мировоззренческом уровне.

Наиболее четко это видно, когда в семье живут одновременно, либо сменяя друг друга, несколько собак разных пород, зачастую очень несходных по своему поведенческому профилю. Они отличаются темпераментом, способностью обучаться, любопытством и массой более мелких черт. Вполне естественно, что поведение, допустим, ризеншнауцера и пуделя, различается достаточно сильно. Но вот их отношение как к членам семьи, так и к посторонним людям ли, собакам или птичкам в целом оказывается удивительно сходным. Если в одних руках собаки любой породы очень дружелюбны, общительны и смотрят в мир открытым взглядом, то в других не то что «однопородники», однопометники вырастают злобными, недоверчивыми, а то и откровенно подлыми тварями. Мистика? Невезение? Генетический брак? Вовсе нет!

Заводя собаку, начинающий любитель пребывает во власти иллюзий, навеянных книгами, рекламой, чужим примером. Он видел в кино, какая это замечательно умная псина, его партнер по бизнесу купил такую и не нарадуется, и вообще, собака – это престижно, модно, наконец, полезно для воспитания ребенка. Вывод – надо брать!

Взяли, а через некоторое время выясняется, что выросло нечто трусливо-брехливое, нервно-капризное, либо кусаче-доставачее, словом, не получилось. Эту с божьей помощью куда-то пристроили – взяли другую. Совсем иной породы, еще моднее, таких на всю страну два десятка. Опять ненормальная: то кусается, то сбегает, то, извините, на хозяйскую постель писает. Сменили десять дрессировщиков и пяток «собачьих» психологов, повысили благосостояние лучших ветеринарных специалистов мира, даже книг гору прочти – не помогает. Сбагрили с рук и эту. Пошли совсем другим путем. Обратились к профессионалам, подобрали породу под свой психологический профиль (помните: флегматик – сенбернар, холерик – доберман и т.д.) - самую распространенную, без экзотики, простую, как репа. И что вы думаете? Опять не получилось!

Человеку свойственно искать корень своих неудач во внешнем мире. Если у него что-то не выходит, ему гораздо комфортнее объяснить себе и окружающим, что его ошибочные поступки были вынуждены обстоятельствами неодолимой силы. Особенно четко эта закономерность работает в сложных ситуациях, где трудно проследить причинно-следственные связи. А воспитание собаки как раз и относится к этой категории явлений. Благо тут незадачливый собаковод может щедро черпать из околонаучных источников.

Первый из таких неиссякаемых колодцев – популярные представления о генетике. В сознании дилетанта положения этой науки выглядят почище откровений Нострадамуса: все предопределено, но ничего не понятно. Иначе говоря, есть такие штуки-гены и они за все отвечают: за рост собаки, длину шерсти, за привычку заходиться лаем по любому поводу, т.е. буквально все закодировано в генах-хромосомах! Когда читаешь или слышишь о «гене» агрессии, доминирования и т.п., дурно делается. Как просто объясняются сложнейшие феномены поведения, оказываются, они вот так напрямую записаны среди прочей наследственной информации. Вывод из этого тоже следует наипростейший: раз это генетическая характеристика, то изменить ничего нельзя.

Авторы подобных благоглупостей, похоже, даже не задумываются над азбучной истиной, что помимо генотипа есть фенотип, т.е. внешнее проявление работы этих самых пресловутых генов в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Поведение же собаки, как представителя высших позвоночных, помимо наследственности формируется за счет обучения. И не существует ныне методов, да и вряд ли они появятся в ближайшем будущем, благодаря которым можно было бы отделить врожденную компоненту поведения от приобретенной.

И вот уже к услугам собаковода-любителя еще один научный источник, готовый утолить его жажду самооправдания – прикладная кинологическая этология (один из разделов науки о поведении животных). Какие же идеи плавают на его поверхности?

Первая: семья человека для собаки все равно, что стая. Идея понятная и необидная – мы с тобой одной стаи, стая – это звучит круто, ну и так далее. Второе: в стае есть иерархия, то бишь табель о рангах: альфа, бета, гамма, дельта, и далее до омеги. Тоже понятно: все люди – альфы, одна собака – омега. Правда, пес об этом не читал и, похоже, на омегу не подписывается. Третья мысль, как раз на этот случай, бывают такие собаки, которые генетически запрограммированы, чтобы быть только и исключительно альфами, их называют доминантными.

И вновь при популяризации идей науки ребенка, если и не выплеснули с водой, то притопили и поуродовали изрядно. Действительно, у собак существует иерархия, но отнюдь не только линейная. Она и у людей есть в числе прочих социальных структур, только в обыденной жизни отношения редко строятся по армейскому образу. И семья человека действительно заменяет собаке стаю, но отнюдь не всегда и вовсе не на 100%, но это отдельный, большой разговор , поэтому вернемся к нашей сегодняшней теме.

Итак, жажда знаний удовлетворена, оправдание найдено, только кому от этого легче? Собака как была неудобной, а может быть и опасной, так такой и осталось. Найденное «научное» объяснение не приносит владельцу даже и морального удовлетворения, не говоря уже о практической пользе.
Попробуем взглянуть на ситуацию иначе. Итак, имеется невоспитанная собака, ведущая себя так, как хочется ей самой. Не будем вдаваться в частности и пытаться корректировать отдельно назойливый лай, привычку портить вещи, испражняться в доме, огрызаться и прочее, и прочее. Неприятных привычек может быть одна, две, много, однако медики совершенно справедливо утверждают, что лечить надо не проявления болезни, а ее причины. Вот и займемся поиском причин.

Первая и, на мой взгляд, главная, - это отсутствие контакта, взаимопонимания с собственной собакой. Человек может совершенно искренне заблуждаться на сей счет. Ведь он заботится о собаке, т.е. кормит ее, выгуливает, даже играет. Собака воспринимает это как должное, она привыкла к подобному уходу и живет своей жизнью. В ее мире для человека отведено место прислуги и не более того. Владелец не сумел, точнее не захотел стать для собаки центром ее вселенной.

Недостаточно заботиться только о телесном здоровье животного, гораздо важнее стать ее учителем, старшим товарищем, божеством, наконец! Такие отношения легко создать со щенком – он открыт для всего нового, ищет свое место в мире, но это вполне возможно и с подростком, и с видавшим виды матерым псом. Для этого не нужно прилагать титанических усилий, достаточно внимательности и последовательности.

Формируя отношения с собакой, не надо подлаживаться под нее. Привычки владельца, круг его интересов и дел не меняются с появлением собаки в доме. Собаку вводят в этот устоявшийся круг, доступно объясняя, каково ее место здесь. Да, ей рады, она интересна и приятна, с ней готовы общаться. Однако не она определяет в какой форме, когда и как часто ей будут уделять внимание. Так закладываются основы иерархических отношений люди – собака, абсолютно адекватные для восприятия животного. Молодое животное или, что случается гораздо реже, новичок в стае не могут диктовать свою волю, их роль на этом этапе исключительно пассивная.

Для нормального формирования психики необходимо поступление новой и разнообразной информации. Собака, которая растет в замкнутом мирке, будь то городская квартира с короткими вылазками в привычный двор, либо огороженная краснокирпичной стеной загородная усадьба, обязательно будет страдать нестабильностью психики, ее нервная система, не получая тренировки, ослабеет. А вот обогащение жизненного опыта собаки за счет прогулок в неизвестных ей местах, знакомства с новыми предметами, животными, явлениями не только повышают силу нервной системы, но еще и позволяют человеку занять и удержать в семье-стае то самое место признанного лидера. Ведь это он, всезнающий хозяин, ведет собаку на реку и показывает, как здорово плавать, он, бесстрашный, садится в рычащую машину и везет в лес, и вообще он, мудрый, столько всего умеет… В результате, животное подчиняется человеку не под давлением грубой силы или угрозы наказания, а потому, что тот всегда и везде оказывается ведущим.

Для формирования роли лидера от человека потребуется определенная наблюдательность. Вожак, идущий по жизни напролом, вызывает, конечно, благоговейный ужас, но отнюдь не всегда ему хочется подражать, а уж тем более бежать за ним следом. Следует помнить, что для собаки незнакомое и опасное – синонимы; предметы, на которых мы просто не задерживаем взгляда, щенка или подростка могут насторожить. Наблюдайте за своим питомцем, успокаивайте, если он в незнакомом месте занервничал. Взрослые собаки, обучая молодняк, не принуждают тех к каким-либо действиям, они увлекают собственным примером.

Но помимо обучения, есть еще и закрепление известных правил поведения. И здесь мы плавно переходим от налаживания и закрепления контакта к поддержанию человеком высокого социального статуса. Не надо строить все отношения с собакой на командах. Более того, с молодым животным в процессе обучения это просто невозможно. Собака еще не в состоянии эти самые команды выполнять без сучка, без задоринки. Тем не менее, животное должно с первых дней совместной жизни усвоить, что если хозяин чего-то требует всерьез, он этого непременно добивается. Вот здесь вполне уместно применение силы в необходимой дозе. Подход тут возможен только индивидуальный. Для одного щенка вполне достаточно недовольства в голосе хозяина, другой будет упрямиться, пока не получит хорошего шлепка. И снова это адекватно восприятию собаки. В стае вожак не только лидер, т.е. ведущий (таких там, кстати, и без него хватает), настоящий доминант контролирует правильность поведения всех прочих членов сообщества. Он рассматривает неповиновение как вызов себе и отвечает соответственно ситуации: кому тяжелым взглядом, кому угрожающим рычанием, а кому и ударом всей пастью.

Получается, что самый верный способ потерять контакт с воспитуемым четвероногим, это попытка вести себя с собакой на равных. Как только человек позволяет собаке взять над собой верх не в игре, так тотчас же он, извините за тавтологию, проигрывает. С собакой можно быть сколь угодно дружелюбным, раскованным, ласковым, но лишь до тех пор, пока ее действия (или бездействие) не приходят в противоречие с желаниями хозяина. Любая собака обладает достаточным интеллектом, чтобы отличить играет с ней человек, шутит или требует чего-то всерьез.

Итак, отсутствие полноценного контакта с собакой одна из причин ее асоциального по отношению к владельцу и его домочадцам поведения.

Вторая проблема во взаимоотношениях человек – собака встречается даже чаще, чем отсутствие контакта. Это неправильное распределение рангов в семье-стае. Об этом говорилось уже не раз, поэтому буду максимально краткой. Собака, будучи животным социальным, не терпит неопределенности и недосказанности во взаимоотношениях с близкими людьми. Коль скоро она воспринимает их как членов своей стаи, она обязана знать, кто есть кто. И тут, как ни смешно (для хозяев уж точно не смешно), срабатывают Законы Паркинсона. Помните? - каждый человек стремится занять служебное положение, превышающее уровень его компетентности. В случае с собакой, чьи владельцы не удосужились указать ей ее общественный статус, она почти со 100%-ной вероятностью займет место вожака. А поскольку управление человеческой «стаей» значительно превышает уровень компетентности любой, даже супергениальной собаки, то вожак из нее получится грубый и глупый, этакий «бесноватый фюрер».

И, наконец, третья причина, точнее пласт причин. Почитатели Фрейда, Юнга и Ко, встаньте, - речь пойдет о подсознательном. Только не о подсознании собаки, хотя на лукавом Западе собаковладельцев раскручивают уже и на таком лохотроне – там в моду входят психоаналитики для домашних любимцев. Нас же интересуют материи, реально существующие, а именно подсознательные стремления и стереотипы восприятия человека. Как именно формируется у человека образ «настоящей собаки» пусть выясняют психологи, гораздо интереснее результат.
Психологами, занимающимися индивидуальной дрессировкой, было отмечено, что причины, вынудившие владельца прибегнуть к профессиональной коррекции поведения, и проблемы, которые он перечисляет, зачастую находятся в противоречии с его истинными желаниями. Хозяин на словах не одобряет те или иные действия собаки, однако подсознательно они его удовлетворяют.

Чаще всего это относится к межличностным отношениям в семье. Собака не желает слушаться, а то и откровенно тиранит кого-либо из домашних. Зачастую достаточно беглого анализа ситуации, чтобы понять, что хозяин и сам рад был бы отыграться на теще или великовозрастном оболтусе-племяннике, да приличия не позволяют ему их напрямую третировать. Но для собаки-то его тайные движения души все равно, что открытая книга, вот она и старается. То же самое относится зачастую и к выбору собакой вожака из семейной пары. Женщина может для всего мира выглядеть «железной леди», а собака ее и в грош не ставит, видя, что настоящий хозяин в доме - муж. Верно и обратное, мудрая жена управляет мужем так, что не то, что окружающие, он сам об этом не догадывается. Лишь верный пес ломает ей всю игру, демонстрируя истину своим отношением к недогадливому супругу.
И, наконец, то, с чего мы начали разговор – собаки злобные, мелкопакостные, неприятные. Когда я слышу от хозяина, что его кусает собственная собака, я говорю лишь одно: «Значит, Вам это нравится!» По-другому просто не бывает. Да, возможен один-единственный случайный укус от собственной собаки за всю жизнь человека! Если он подсознательно не согласен с его повторением, второго укуса не будет никогда. Человек проанализирует ситуацию, свое поведение, поведение пса и сделает выводы. Больше никогда ни ему, и никому из его собратьев человек не позволит коснуться своей священной плоти зубами. Так и только так!

Если же человек раз за разом получает укусы, мотивируя их тем, что собака не узнала его в темной коридоре, что у нее болел живот, что она обиделась и так далее, значит, он пестует некие внутренние комплексы. Опять же не будем разбирать, что творится в подсознании данного владельца, - скрытые мазохистские устремления, комплекс вины, комплекс неполноценности, замещение родительских чувств или что еще более экзотическое. Важен конечный итог: человек подсознательно признает за собакой право наказывать себя, - и не надо плести вокруг этого кружева. В конце концов, у нас демократия, и если острие конфликта собака-человек направлено только в сторону хозяина, да сколько угодно. Пусть запасается зеленкой и бинтами и наслаждается жизнь по-своему. Другое дело, что хозяином дело не ограничивается. Уж если собака узнала, что можно, кусаясь, ставить на место самого близкого человека, кто ж ей помешает применять эту тактику ко всем прочим. Вот и выходят на улицы болонки, рвущие за штаны прохожих, а то и вылетает с пустыря громадная тварь, лязгая зубами. Спасибо Вам, господа хозяева за Ваше подсознательное, только причем же здесь чужие люди?

Ну и совсем неприятный вариант выявления собакой подсознания хозяев. Воспитание и жизненный опыт зачастую вынуждают человека внешне реагировать не так, как ему бы хотелось. Собственно, классические труды Фрейда как раз об этом. Великий психоаналитик много внимания уделил расшифровке снов в плане реализации подсознательного, именно сны открывают двери, к которым в дневной жизни человека и ключей не сыщешь. Жаль, не общался Фрейд с массой собачников, он бы еще не один том написал. Человек может вести себя очень дружелюбно, быть душой общества, но если в его доме сменяют друг друга злобные, мрачные псы, меня это заставляет задуматься. Что ж такое творится в подсознании этого рубахи-парня, чем ему так насолил окружающий мир, что его злоба отравляет чистую душу уже не первой собаки, превращая ее в безумную, бешеную тварь?!

Ну а выводы: что ж делать-то, вправе спросить читатель? Выводы просты, оставим в покое генетику вкупе с кибернетикой, пусть ими занимаются высоколобые в своих лабораториях. Заводя щенка, анализируйте свои истинные побуждения: каким Вы хотите увидеть его в зрелости; чего Вы действительно ждете от своей и только своей собаки. Природой Вам отпущен очень маленький срок, чтобы слепить собаку по своему образу и подобию. Если ошибиться, если позволить темному «Альтерэго» взять верх над светлым «Эго» (все мы, ну ладно, большинство, хотим чтобы нас любили и ценили именно в этой ипостаси), тогда уже взрослая собака будет перекраивать Вас под свои нужды и желания. Совместная жизнь – это ведь всегда взаимные изменения эмоционального статуса, привычек, манеры поведения. А вариантов таких взаимоизменений всего два: обоюдное созидание и духовное обогащение, либо столь же обоюдное разрушение личности.

Как просто на бумаге, как сложно и неповторимо в жизни!


Елена Мычко, биолог, специалист по поведению животных, эксперт FCI-РКФ



 
ЕвгенияДата: Понедельник, 06.08.2012, 22:56 | Сообщение # 2
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline
Как помочь щенку стать охранной собакой
Воспитание и обучение щенка в домашних условиях
Насмотревшись фильмов о Мухтарах и Рексах, начитавшись различных книг и, наслушавшись историй, в один прекрасный день, мы решаем приобрести охранную собаку. С твердой уверенностью, что она ДОЛЖНА охранять нас и наше имущество.
Проходит время, а собака, так и не становиться охранником. Почему?
Вопреки нашей уверенности, собака ни у кого ничего не одалживала, поэтому, никому ничего не должна. Она поступает, так или иначе, в тех или иных ситуациях, исходя из врождённых инстинктов и приобретённого жизненного опыта. Вот этот, приобретённый с нашей помощью, жизненный опыт зачастую и мешает качественно работать даже собакам с отличными врождёнными задатками.
Для того чтобы этого не случилось, давайте попытаемся разобрать ключевые моменты формирования мировоззрения охранной собаки.

1. Собака должна любить хозяина.
Первый период социализации (импритинг, запечатление) у щенков заканчивается в возрасте 2 месяцев. Поэтому, желательно щенка взять в семью до этого возраста. И поторопиться познакомить не только с членами семьи, а что не маловажно и с домашними животными, с которыми он будет проживать в дальнейшем. Дабы исключить в дальнейшем проявление агрессии к ним.

2. Собака не должна подбирать еду с земли.
Поскольку в природных условиях подбирание съестного является одним из основных источников пропитания, то крайне важно чтобы щенок не получил на этом поприще положительного опыта.
Щенок не должен во дворе жить, он должен выходить во двор только под наблюдением хозяина. Жить, а тем более питаться, он должен в стоящем в спокойном, удалённом от глаз посторонних людей месте, вольере. Перед первым знакомством щенка с двором, двор должен быть тщательно проверен и очищен от всего съестного. После того как, щенок освоится, необходимо спровоцировать его на подбирание корма и наказать за это. Для этого берётся достаточно крупная кость, в ней сверлится отверстие, пропустив в которое бечёвку мы привязываем её к неподвижному предмету (дереву, столбу). В руки берёте диски Фишера или связку не нужных ключей. При попытке щенка подобрать кость, хозяин не заметно бросает связку рядом, или в щенка (в зависимости от крепости нервной системы последнего). После того, как щенок отпрянет от кости, хозяин ласково подзывает его, успокаивает и даёт лакомство. Упражнение повторяется до полного исчезновения заинтересованности в найденной еде, с различными видами пищи, в различное время суток, а также в отсутствии хозяина. (При помощи других членов семьи или установки ловушек)
ВАЖНО не оставить щенку ни малейшего шанса съесть найденное. Иначе любое наказание будет бесполезным.
3. Собака должна быть уравновешенной с крепкой нервной системой.
Для нормального развития щенка необходимы новые впечатления.
Щенок выгуливается за пределами двора, где привыкает к наличию посторонних раздражителей в частности - людей и проходит общую социализацию. Но оберегается от излишних прямых контактов с посторонними. В то же самое время обеспечиваем максимально возможное общение и внимание со стороны членов семьи. По возможности щенок берётся в дом, где участвует во всех делах «стаи». А так же, на все прогулки. Общение со щенком должно быть не менее двух часов в день. Кушать и отдыхать щенок отправляется в вольер. Щенок должен усвоить привычку приступать к еде только после надлежащей команды, например – «кушай».

4. Собака должна не доверчиво относиться к посторонним и агрессивно - при их проникновению на охраняемую территорию.
Посторонние никогда не должны становиться партнёрами для общения, а тем более игры.
Одним из мотивов охраны территории может быть естественная для хищников охрана добычи и территории как источника кормовой базы.
Щенок до 4-6 месяцев при приходе посторонних заблаговременно убирается в вольер. С 4-6 месяцев мы начинаем приучать щенка к правильному восприятию посторонних, приходящих на охраняемую территорию. Для этого мы заранее договариваемся с кем-то из знакомых и, за 2-3 минуты до их прихода затеваем со щенком весёлую возню. Игра прерывается громким стуком в калитку или звонком. Щенок берётся на поводок и следует вместе с хозяином к калитке. При подходе к калитке, щенок привязывается к заранее приготовленной привязи, которая обеспечивает не возможность прямого контакта между собакой и вошедшим человеком. Хозяин, впустив гостя, отвязывает щенка и следует за ним до места беседы. Хозяин общается с гостем, не обращая внимания на щенка пока не убедится, что щенок смирился со своей участью и прекратил попытки контакта с гостем. После этого всё проделывается в обратном порядке. Закрыв калитку за гостем, хозяин возобновляет игру со щенком. Таким образом, щенок приучается терпимо относиться к гостям, но негатив от прерванной игры на подсознательном уровне остаётся.
После достижения 6-7 месяцев можно приступить к следующему упражнению. Напротив калитки выставляется лежак с навесом (будущее место несения службы). Предварительно лежак некоторое время находится в вольере у собаки, где хозяин приучает собаку грызть кости, находясь на нём. К столбу калитки, длинной верёвкой (5-6 метров) привязывается за один край, достаточно большая кость, с таким расчётом, чтобы собака могла спокойно её грызть, находясь на лежаке. Собака фиксируется привязью. Хозяин, заранее договорившись с помощником, даёт собаке кость и уходит в дом. Помощник крадучись приоткрывает калитку и, осторожно за верёвку медленно вытаскивает кость за пределы лежака. Затем, рывком поддёргивает кость к себе и убегает с ней, захлопнув калитку. Хозяин выбегает из дому и отпускает собаку, давая ей убедиться в исчезновении кости и помощника. Если при попытке завладения костью помощником, щенок зарычит или залает (реагировать надо даже на самые тихие звуки), помощник ретируется, оставив кость во дворе. А хозяин, выбежав, хвалит щенка и возвращает кость на лежак щенку. По достижении стабильной демонстрации агрессии, хозяин начинает уходить со двора, а время между дачей кости и появлением помощника, увеличивается. Одновременно с подобными занятиями проводим контрольные занятия по отказу от найденной пищи.

5. Собака не должна прыгать на забор, ворота или калитку.
Собака, высунувшая нос из-под ворот, или лежащая грудью на сетчатом заборе становиться очень уязвимой. При этом сама не представляет никакой опасности.
Щенок должен знать, что территория на расстояние одного метра от забора это запретная зона. Для этого данная полоса земли ограждается невысоким заборчиком и используется под цветник (хороший стимул для хозяев))), либо временно обозначается шпагатом, натянутым на колышки. Главное чтобы барьер был достаточно явной преградой для щенка. При попытке преодолеть его, хозяин вначале при помощи интонации, а затем и наказания, доводит до щенка недопустимость его присутствия на данных участках двора. Подобным образом обеспечивается также безопасность клумб, газонов, кустарников и деревьев. Помним! Первое время щенок находится во дворе только в присутствии хозяина.
6. Охранная собака должна обладать сильной и глубокой хваткой.
До смены зубов щенок укрепляет мышцы челюстей, грызя большие кости, игрушки из сухожилий и т.д. После смены зубов кости рекомендуется ограничить во избежание стачивания зубов. И постепенно вводить игры в «перетягивание каната» используя для игры валики различной жёсткости и диаметра (ВНИМАНИЕ следите за прикусом). Впоследствии, валик обматывается бумагой так, чтобы он оказался внутри полого бумажного рукава. И подставляется собаке при игре полой стороной. Щенок, несколько раз ухватив за край и оборвав бумагу, начинает понимать. Что удержать эту игрушку в пасти удастся, только захватив её поглубже.
НИКОГДА при игре не используются команды на которые в дальнейшем понадобятся для работы. Приём базируется исключительно на заинтересованности щенка. Отсутствие заинтересованности ни в коем случае не является критерием пригодности щенка к охранной службе. Особенно для кавказской среднеазиатской и южнорусской овчарки.
7. Охранная собака должна обладать хорошей реакцией.
Очень полезна для этих целей игра с удочкой. К палке 1.5-2 метра верёвкой такой же длинны, крепиться валик длинной 20-30см. Хозяин, вращая удочку, меняя темп и направление вращения, заставляет валик менять траекторию полета, и угол наклона. Играя со щенком как с котёнком.
ВНИМАНИЕ следите за физическим состоянием щенка и состоянием грунта. Слишком азартная игра на неровном покрытии может привести к травмам. Нельзя доводить щенка до состояния усталости. Приём базируется исключительно на заинтересованности щенка. Отсутствие заинтересованности ни в коем случае не является критерием пригодности щенка к охранной службе. Особенно для кавказской среднеазиатской и южнорусской овчарки.
АВТОР: Владислав Кузьмук



 
ElenaДата: Пятница, 08.11.2013, 18:47 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Статус: Offline
Ты завел собаку, друг любезный,
И пора решить вопрос большой:
Как общаться с этой бессловесной,
Но, бесспорно, родственной душой?

Подойдя к решению трояко,
Ты пожнешь плоды и семена:
Говоря с собакой, как собака,
Станешь сам собакой, как она.

Есть нюансы в этом деле тонком –
Принимай решенье не шутя:
Говоря с собакой, как с ребенком,
Вырастишь капризное дитя.

Третий путь: забота и опека,
И на равных - общество твое.
Но растя в собаке Человека,
Вытравишь собаку из нее.

Не хочу советовать, однако
Мне бы лучше скрашивала век
Человековидная собака,
Чем собаковидный человек.

Андрей Моисеев
 
ЕвгенияДата: Понедельник, 02.12.2013, 22:48 | Сообщение # 4
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline
ПЕРИОД ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХА ЩЕНОК НЕРЕДКО СТАНОВИТСЯ ПУГЛИВЫМ И ПРЯЧЕТСЯ

Период преодоления страха может продолжаться в течение 1-2 мес. Он начинается, в зависимости от индивидуальных особенностей развития собаки, в возрасте от 6 до 14 мес.

Этот этап характерен тем, что ваш питомец внезапно, без особых причин испытывает страх перед различными предметами, которые уже хорошо знакомы ему и раньше не вызывали никаких негативных эмоций. Вместе с тем отмечается и боязнь новых, незнакомых объектов.

Оказать помощь в преодолении страхов подобного рода собаке должен хозяин. Вам следует приказать щенку стоять или сидеть, затем приблизиться к тому предмету, который вызывает беспричинный страх у вашего четвероногого друга, и дотронуться рукой до пугающей его вещи.

После этого, скомандовав «Ко мне!», вы должны дождаться, пока ваш любимец тоже не подойдет к предмету, который ничуть не страшен для вас (вы это уже наглядно продемонстрировали), и сам не убедится, что данная вещь не представляет никакой опасности. Ведите себя спокойно и уверенно, и это состояние сразу же передастся и вашей собаке.

Этап переходного возраста начинается по достижении собакой годовалого возраста и продолжается в течение еще 3 лет.

В это время собака, как и в период независимости, может предпринимать попытки навязать хозяину свою волю и занять доминирующее положение в семье, а также среди своих сородичей.

Собака может вести себя неадекватно даже с теми, к кому ранее относилась весьма дружелюбно и спокойно.

Например, она способна совершенно неожиданно для своего владельца напасть на живущего по соседству соплеменника и подраться с ним, несмотря на то что прежде обе собаки были очень дружны между собой и даже играли вместе. Пришедшие к вам в гости друзья также могут быть встречены грозным рычанием или заливистым лаем прямо на пороге, хотя раньше ваш пес относился к тем же самым визитерам вполне приветливо. Хозяину следует быть готовым к подобным выходкам своего питомца.

Завоевание лидерства – дело непростое, и вполне вероятно, что собака будет неоднократно пытаться изменить свое положение на иерархической лестнице, стремясь подняться на ступень выше человека.

Главное, что требуется от вас в этот период, – не потерять самообладания, настойчивости и твердости, но при этом сохранить добрые взаимоотношения со своим четвероногим упрямцем.

Занятия дрессировкой должны обязательно оставаться регулярными, не нужно давать собаке возможность предъявлять хозяину свои собственные требования по поводу ее прав и обязанностей.

Предположим, что в гости пришли знакомые, к визитам которых ваш питомец давно привык, но в последнее время явно не демонстрирует им своего радушия.

В подобной ситуации не стоит изолировать собаку от пришедших к вам людей, запирая ее в другой комнате. Рекомендуется скомандовать щенку: «Место!» – и дать ему возможность оставаться среди прибывших гостей и ощущать себя полноправным членом этой компании. Вместе с тем предупредите друзей о том, чтобы они сами не стремились к общению с собакой: пусть она проявит свой интерес к пришедшим первой. Таким образом вы демонстрируете питомцу, что полностью солидарны с вашими гостями, что вы на их стороне и они требуют уважения в не меньшей степени, чем вы сами.

Переходный возраст собаки – это еще и период достижения ею половой зрелости.

Однако это вовсе не означает, что процесс физического и психического развития вашего щенка уже завершен.

Существует ряд врожденных и приобретенных качеств, которые окончательно формируются лишь к 3-летнему возрасту (как правило, это инстинкты, связанные со способностью собаки защищать своего хозяина и его имущество).

Чем моложе щенок, тем короче должно быть время занятий с ним, кроме того, не стоит слишком сильно давить на малыша, старайтесь учить его во время игр, чтобы при этом не возникало негативного отношения к воспитательным мероприятиям. Помните, что ваши голос и интонации должны быть добрыми, ласковыми и уверенными одновременно. Занятия не должны утомлять щенка. Вначале просто играйте, постепенно переходя к требованиям.

Большинству людей понятны строгость и твердость при воспитании дога, ротвейлера, но они ошибочно полагают, что для щенков мелких пород это совсем не обязательно. Любая подрастающая собака пытается определить свое место в иерархии семьи, стремясь занять ступень повыше. У карликовых пород это может проявляться в виде многочисленных капризов, стремления вызвать неуместную жалость хозяев и других подобных уловок. Легкомысленный подход к воспитанию друга не только портит его характер, зачастую банальное непослушание приводит к трагическим последствиям. Щенки, как и человеческие дети, должны всему учиться и по возможности скорее постигать различные жизненные ситуации, но желательно что-то одно за один раз. Главное – соблюдать принцип постепенности. Беспомощному и неумелому щенку, которого вы принесли к себе в дом в возрасте 1,5-2 месяцев, предстоит долго учиться, прежде чем он сможет овладеть всеми необходимыми ему навыками. Вы должны стать для своего любимца добрым, но требовательным другом.

Вам следует постоянно учитывать все особенности характера и поведения питомца, стараться регулярно заниматься, играть с ним, а при необходимости консультироваться с опытными специалистами-собаководами, которые помогут избежать серьезных ошибок в воспитании и дрессировке вашей собаки.


А здесь можно более подробно ознакомиться с рекомендациями по воспитанию щенка .
http://www.xliby.ru/domashnie_zhivotnye/vash_shenok/p5.php





Сообщение отредактировал Евгения - Понедельник, 02.12.2013, 22:57
 
ЕвгенияДата: Понедельник, 02.12.2013, 23:04 | Сообщение # 5
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline
Новая программа по социализации щенков (Ваше мнение?)

http://veterinary-clinic.ru/forum/viewtopic.php?t=663



 
АнютаДата: Пятница, 06.12.2013, 10:21 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Награды: 5
Статус: Offline
Какая же она новая? Сообщение от 2008 года.

Суть социализации - познакомить в определенный период жизни с наибольшим количеством ситуаций, людей и явлений, которые будут встречаться ему на протяжении всей жизни, следовательно, чем раньше и больше щенок будет узнавать нового в мире, тем гибче будет его ум и адаптированее с нагрузкам нервная система.

Например, до 4 месяцев щенок должен пообщаться со 100 различными людьми, каждый день с 3- я (в т.ч. мужчинами с бородами, палками, неряшливо одетыми и пр.)

Кроме искусственной "пересеченной местности", полезно присоединять поисковые игры (дорожки из еды, лакомство в/под игрушками) - это отлично стимулирует мозг. 

Это не предел, каждому можно подобрать в соответствии с особенностями характера.


etdschool.ru
 
Форум "Легенда Русь" » Общий форум » Консультации и статьи в помошь владельцам! » Формирование характера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: