Воскресенье, 28.04.2024, 23:51
добро пожаловать на форум питомника "Легенда Русь" и его друзей!
Наш сайт | Адаптация и социализация щенков с "пелёнок" - Форум "Легенда Русь" | Регистрация | Вход


Они ищут хозяев!

Признание породы Восточноевропейская овчарка в FCI.


Бегущая строка в HTML
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Вера  
Форум "Легенда Русь" » Общий форум » Консультации и статьи в помошь владельцам! » Адаптация и социализация щенков с "пелёнок"
Адаптация и социализация щенков с "пелёнок"
ЕвгенияДата: Четверг, 29.09.2011, 13:32 | Сообщение # 1
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline


Адаптация и социализация щенков «с пеленок».


Под понятием адаптация мы понимаем приучение животного (щенка) к незнакомым внешним раздражителям (люди, машины и т.п.),
под понятием социализация – приучение к обществу существ того вида, к которому относится объект социализации – то есть, для собаки, это приучение к сосуществованию с соплеменниками.

Адаптация и социализация щенка начинается еще в то время, когда он находится «под сукой», то есть выкармливается матерью. Именно поэтому, говоря об адаптации и социализации, о том, как это «решается» практически в жизни; мы начинаем с того, что говорим о выборе щенка.

Выбор щенка начинается с того момента, когда вы приехали его выбирать из группы братьев и сестер. Этот момент имеет очень важное значение, так как все щенки, даже в одном помете (выводке), разные. Здесь мы не будем рассматривать вопросы экстерьера (внешнего вида собаки), а поговорим о том, что можно увидеть и узнать, наблюдая за маленьким щенком и беседуя с его заводчиком - «второй мамой».
Если вы настроены серьезно заниматься щенком, вы должны проинформировать об этом заводчика. Тогда он, наверняка, с учетом вашего семейного положения, вашего темперамента и образа жизни, поможет подобрать того щенка, который подойдет именно вам.

Заводчик наблюдает за щенком с момента его появления на свет, знает, кто любит вылезать из загончика и исследовать окрестности, кто больше внимания уделяет играм и борется со своими братьями и сестрами, кто любит покушать и поспать, кто более контактный и общительный с людьми, кто более «замкнутый» в себе…



Наблюдая за щенками, их поведением, вы должны отметить, как щенки вас встретили.

Если они все убежали прятаться, избегают вас - не стоит дальше оставаться у этого заводчика: такое поведение щенков говорит о том, что или у щенков патологически слабая нервная система, или о том, что щенки весь подсосный период, были фактически изолированы, жили рядом со сковородкой с остатками каши, пока люди были на работе, то есть щенки практически не познавали окружающий мир.

Такие щенки впоследствии, как правило, вырастают в трусливо-злобных собак, истериков, которые любой раздражитель внешней среды воспринимают, как враждебный.

Вы будете обречены жить со «швыряющейся из-под ног» собакой, которая будет яростно «защищать» вас (или себя?) от всех, но никогда не отойдет от вас на пару шагов, так как ей страшно.

Щенки «под сукой» должны быть приучены и к громкому радио, и к появлению и разговорам людей…

Если же несколько щенков или все с интересом подбегают с вами «знакомится», значит, есть из кого выбирать!

Затем понаблюдайте за щенками, обращая внимание на их характер: контактное животное наверняка останется таким на всю жизнь оно будет хотеть общаться с вами, играть, учиться;

щенок «бирюк» - замкнутый немного, но совершенно нормальный, «не трус», не будет робким, скорее всего это будет сильное характером, уверенное в себе животное, впоследствии «вожак»(!), с которым будет непросто, его придется «держать в рамках», «зарабатывать» его дружбу и доверие, но из него вырастет, при грамотном обращении (надо считаться с ним), надежный и бесстрашный защитник и телохранитель.

На такую собаку нельзя «давить», воспитание таких животных и дрессировка довольно сложное дело, желательно, чтобы этим занимался опытный и выдержанный человек; щенок, который все время конфликтует и устраивает поединки с другими щенками, мало обращая на вас внимание – скорее всего, будет заниматься этим большую часть своей жизни. Для него важны не вы - человек, а соплеменники – другие собаки.

Если у вас в семье маленькие дети или вы сами – человек мягкий и не очень активный, или пожилой - берите щенка «под себя», то есть спокойное, мягкое и контактное животное. Вам «забияка» не нужен…

Многим мужчинам, наоборот, нравятся собаки с серьезным характером, у них хватает времени и сил вырастить из «характерной», активной и жесткой в общении собаки верного друга.

Выбор закончен. Теперь щенок живет в вашем доме. Вам надо дать ему один - два дня на то, чтобы он привык к вам, стал узнавать вас, радостно подбегал бы. Не навязывайтесь ему «в друзья», не «лезьте» к нему, «впихивая» ему в пасть игрушки и лакомство, наберитесь терпения.

Спокойно, сдержанно и доброжелательно общайтесь с ним. Общаясь со щенком – вы воспитываете его. Это отдельная тема – воспитание щенка. Воспитание щенка мы описываем в специальной теме, публикуя ее на сайте нашего клуба.

Адаптация.

Как только щенок привык к вам, успокоился после разлуки с мамой и братьями-сестрами, вам надо начинать выносить щенка на улицу. Мы все знаем, что до прививок и карантина гулять со щенком нельзя, но понимаем, что нам важен именно этот период (до 2-х месяцев и больше) для приучения щенка к незнакомым доселе раздражителям. Поэтому мы не будем спускать щенка на землю и, тем более, никому не дадим его трогать, посадим щенка в рюкзак и повесим впереди себя (на живот).

Мы должны выйти на улицу и начать прогуливаться сначала около своего дома, в нешумном месте. Если щенок нормально к этому относится – высовывает мордочку и вертит ей в направлении звуков и объектов – очень хорошо. Если же он прячется при появлении человека, при звуке двигателя проезжающей машины, значит, вы немного поторопились, и гулять следует пока в более безлюдном месте и в то время, когда во дворе не так оживленно.

Звуки, к которым мы приучаем собаку, должны быть обычными: шум машин, разговор людей, радостные детские крики, лай собак, крик ворон, звук метлы дворника и т.п. Сильные звуковые раздражители: салют и пр. во время этого периода не должны звучать (выбирайте время и место прогулок с учетом этих требований). Если у вас есть хороший результат, можно усложнить задачу: выходите к улицам, сначала к тихим, потом на более шумные, гуляйте со щенком в рюкзаке вдоль дороги, мимо магазина и т.п.

Во время того, как щенок реагирует на звуки и зрительные раздражители, вы должны вести себя нейтрально, можно иногда поговорить со щенком, «настроить его на себя», не надо «сюсюкаться» и тем более, поощрять его рычание, если оно появилось.

Эти упражнения мы делаем в возрасте 1,5-х – 3-х месяцев.


Вот уже сделаны все прививки, пройден карантин, и вы собираетесь первый раз выйти гулять без рюкзака. Вашему щенку 3 месяца.

Для начала следует продумать время этого выхода: лучше всего утречком, пораньше, пока никто никуда не торопится, не бежит, вывести щенка во двор, поставить его в какое-либо тихое место, например, у своего крыльца, и дать ему освоиться. Позже можно начинать с ним двигаться. К этому времени щенок должен быть приучен и к ошейнику (к шлейке) и к поводку. Иногда останавливайтесь и общайтесь со щенком, иногда идите спокойно.

Помните – все упражнения надо делать только на поводке, ваша собака должна быть под контролем!

Постепенно вы будете увеличивать время прогулки и усложнять маршрут. Все щенки ведут себя по-разному, оказавшись первый раз на улице. Это зависит, в основном от их индивидуальных особенностей.

Есть щенки, которые с интересом обнюхивают незнакомые предметы, тянутся к людям. Не надо считать это признаком того, что у вас собака излишне добрая и не будет вас охранять и защищать впоследствии.

В этом нежном возрасте, у щенков главная реакция – ориентировочная, и любопытство, а также некоторая робость вполне уместны.

Контактный, подвижный щенок, тянущийся к незнакомым людям, скорее всего, вырастет бесстрашным, уверенным в себе животным, с которым можно заниматься спортивной дрессировкой и защитными курсами довольно успешно.

Если такой щенок на улице хочет подойти и поприветствовать человека, надо спокойно подойти и дать ему это сделать (предварительно попросив человека нейтрально, не реагируя на щенка, постоять немного). Щенок поскачет, проявит излишнюю, но для него вполне нормальную доброжелательность, «скажет»: «я тебя люблю!» - это естественно.

Вы должны понимать, что щенок живет у вас совсем недавно, и все те люди, которые его окружали – его друзья; сейчас же он пока не в состоянии разбираться – кто свой, кто чужой, вы все для него - просто «ноги, за которыми надо бежать».

Вы подошли к человеку, собака «поскакала» вокруг, человек не трогает щенка, не обращает на него внимания (напоминаю – попросите его об этом), тогда со щенком можно двигаться дальше…

Если щенок «бухтит» на незнакомых людей, не доверяя им, следует, не спеша, если щенок проявит желание, подойти к объекту. Если щенок совсем не хочет двигаться вперед,

к человеку – остановитесь и посадите щенка, дайте ему осмотреться, «подумать» и успокоиться. После чего надо попробовать подойти к объекту настороженности (также предварительно попросив человека постоять спокойно немного) и начать двигаться вдоль и вокруг него, до тех пор, пока щенок не успокоится и не перестанет «пугать» объект и «возмущаться» присутствием человека… Если же, после остановки и посадки щенка, малыш все же не хочет подойти близко к человеку, не тащите его насильно – достаточно, если щенок посидит даже в 3-х, 5-ти метрах от него.

Учтите, что во время того, когда вы проводите адаптацию щенка, вы должны строго следить за физическими нагрузками. Для маленького щенка пройти 1-2 километра уже большое дело. Если вы переусердствуете, у него просто начнут болеть ноги…

Если ваш щенок проявляет признаки стресса (мелко дрожит, зевает и т.п.), надо вернуться на ступень назад, ни в коем случае не усложнять упражнения, наоборот - вернуться к более простым, к тем, которые получались хорошо.


Щенку уже 4-5 месяцев.

После всех этих упражнений и их повторений вы должны усложнять задачу: вам следует подходить к магазинам, к местам, где (мимо вас) двигается «толпа» людей.

Во время этих упражнений наберитесь терпения, вам надо «получить» от щенка нормальную реакцию (нейтральную), он должен спокойно пропускать мимо себя людей, не проявлять агрессию и не лезть ко всем под ноги, не приставать к людям), и на это надо время.

Если вы наблюдаете у малыша мелкую боязнь чего-либо и кого-либо, не стоит дергать и «волочить» щенка за собой. Во время таких проявлений не забывайте, что вы можете остановиться, посадить щенка и попросту дать ему немного времени, также можно «переключать» щенка на себя – поговорить с ним, присесть на его уровень, слившись с ним воедино, стать ему опорой. Если щенок успокоился, попробуйте дать ему лакомство. Это проверка. Если стресса нет – он съест еду. Щенок вас слышит, с ним можно общаться.

Если щенок не берет лакомство – у него все еще стресс. Мы можем «идти дальше», только если мы получили хороший результат.

Если щенок активный, можно усложнять упражнения, не переусердствовав в физической нагрузке. Если щенок боязливый – заниматься следует чаще и дольше по времени, остаться на улице надолго, пока щенок не устанет и не успокоится. Новое усложнение – проход через «толпу» (подобное упражнение вы со своей собакой будете демонстрировать на обязательном для восточноевропейских овчарок тестировании поведения).

Вам надо найти место, где одновременно двигаются по своим делам 8-10 человек. Можно искусственно создать такую «толпу». На коротком поводке, в рабочем темпе, вам надо пройти со щенком сквозь толпу, не «виляя», щенок должен спокойно идти, пропускать людей мимо себя, не совершая попыток напасть на них, облаять или прыгнуть.

От 5 до 6 мес.

Выход и вход домой – иногда это проблема, так как щенок считает порой, что дом и подъезд - это его собственность, он там живет. Если щенок, проявляет какие то признаки неуверенности или облаивает (рычит) на ходящих в подъезде людей, следует повторять упражнение «вход и выход» до тех пор, пока щенок не станет ходить спокойней и лучше, чем в первый раз. Часто бывает, что владельцы так «запускают» этот процесс, что собака буквально «вылетает» из дверей, «сломя ноги». Это очень опасно, так как она может попасть под машину, броситься на человека, испугать ребенка…

Поэтому подросшую активную собаку следует приучать к наморднику и выход и вход в дом делать в наморднике (лучше всего намордник-корзинка из кожи). Поводок у вас должен быть достаточно длинный, чтобы подросший щенок мог продвинуться и пробежаться.

Некоторые щенки боятся выходить из квартиры - это говорит о слабой психике. В таком случае щенка надо сажать близко к себе, пока вы собираетесь, не давая ему возможности сбежать и спрятаться (найти безопасную зону в стороне от вас), закрывать все двери, и спокойно выводить щенка на улицу. Щенок начнет ориентироваться и полагаться на вас в начале таких тренировок. Дальнейшая работа зависит от наличия у вас времени и желания, так как нам еще нужно приучать щенка к транспорту (самому разному), помещениям, подземным переходам и пр. Плохая адаптация в этом случае обычно «лечится» широкой географией прогулок.

Для всех этих упражнений есть строгое правило – щенок должен вам доверять, у вас с ним должен быть отличный контакт, должно быть доверие!

Щенок не будет вам доверять, если вы будете без повода на него «рычать», ругать его за пустяки и наказывать, если он по команде сразу не пришел к вам. Если он от вас убегает иногда – это ваша проблема, значит, где-то вы совершили ошибку, потеряли его доверие. Щенок в этом не виноват, поэтому не пытайтесь вымещать на нем раздражение от вашей неудачи в дрессировке и воспитании! Оставайтесь для щенка разумным, спокойным и вызывающим доверие человеком. Дрессируйте щенка только с помощью грамотного инструктора дрессировщика…


Социализация.

До сих пор ваш щенок общался лишь с себе подобными – собаками его породы (мамой, братьями и сестрами).

Любая собака другой породы, большего или меньшего роста, будет, возможно его пугать, удивлять и т.п.

Здесь подходят все те упражнения, которые мы с вами делали, приучая щенка к незнакомым раздражителям.

Но вы должны делать их аккуратно, не давайте общаться своему малышу с «подозрительными» собаками и не подводите щенка близко к незнакомым или явно «нехорошим» соплеменникам или неадекватным людям. Они вам не друзья!

Предостерегаем вас от контактов с собаками бойцовых пород – не все они лояльны к щенкам, так как в этих породах собак генетически заложено отсутствие строгого для всех пород собак табу – не нападать на щенков и сук. Именно поэтому они вовсе не безопасны.

Наверняка у вас в районе или дворе живет одна - две спокойные собаки, которые не обижают малышей (надо поинтересоваться у хозяев, как их собаки реагируют на щенков).

Если щенок отказывается подойти к такой доброй собаке, чтобы «посмотреть» на нее вблизи, не «пихайте» его насильно. Посадите щенка в сторонке, пусть он привыкнет к ее виду. Щенок должен видеть и маленьких собак, и больших, и лохматых, и короткошерстных - самых разных.

Вы должны наблюдать за щенком. Лучше всего найти для вашего малыша приятеля его возраста, любой породы, для совместных прогулок и игр. В играх, возможно, его поваляют, но, если между щенками небольшая разница, они будут, в целом, играть достаточно ровно, без грубости. Вашему щенку нежелательно дружить с чересчур подросшим щенком тяжелой породы, который в игре будет делать больно или пугать вашего щенка. Можно «подружиться» с взрослой собачкой маленькой породы, если у нее хороший характер. Лояльные собачки маленьких пород, даже будучи уже взрослыми, иногда с удовольствием играют со щенками, так они его «нагуливают».

Очень хорошо, для компании собираться владельцам двух-трех щенков одного возраста, чтобы вместе играть и гулять, благодаря таким прогулкам ваш малыш будет чувствовать себя уверенней, ему будет весело и интересно. Если ваша собака при появлении другой собаки ложится и поднимает лапы вверх – это нормально, не надо ее дергать и заставлять немедленно вставать, она все делает совершенно верно.

Бывает, что вы неверно понимаете, что происходит с двумя собаками, не зная об особенностях стайного поведения, и иерархической лестнице. Например, случается, взрослая сука, с которой вы гуляете вместе, буквально не дает покоя вашему щенку – она валит его на землю, трепет, наскакивает на него, рычит. Вам это не нравится…

На самом деле – вам «оказана честь», ваш кобель-щенок выбран старшей в стае сукой на роль «вожака-лидера» и уже к ней подготавливается…

Чтобы понять, почему так происходит, мы советуем почитать вам книги по этологии - науки о поведении животных, основателем которой является лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц...

Существует много интересных материалов, например: «Аспекты поведения» Роя Робинсона, «Критические периоды в жизни щенка» К.Пфенфенбергера, «Поведение собак» Ёрана Бергмана, «Психология собаки» Леона Ф.Уитни. Особенно вам советуем, труды собственно самого Конрада Лоренца, книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку», а также книги В.Высоцкого (Украина) – специалиста по подготовки собак-телохранителей.

Мы настоятельно советуем вам прочитать книги о поведении собак, их позах и мимике, Без этих знаний вы никогда не сможете понять, что же хочет вам «сказать» ваша собака, вы не поймете, чем продиктованы ее поступки, и не сможете правильно корректировать ее поведение…

Если работать с собакой «наобум», опираясь на свой предыдущий, забытый опыт или слова соседей, вы просто будете судить о собаке со «своей колокольни», делая неверные выводы, не сможете найти общий с ней язык… Очень часто при попытке стороннего человека общаться с чужой собакой-подростком, собака делает попытки кусаться, что хозяева истолковывают, как храбрость.

Иногда – (очень редко) перед нами действительно уверенная в себе собака, которая просто не терпит посторонних, она недоверчива, но чаще всего – перед вами трусишка, который от страха пытается вас прогнать, у него прижаты уши к голове, взгляд полон страха.

Опытный человек, долго и внимательно наблюдающий за животными, видит это сразу, неопытный – нет.

Поэтому учитесь понимать вашу собаку, наблюдайте за ней и любите ее!



Мухина Юлия Александровна – инструктор дрессировщик, cертифицированный тренер по радиоэлектронной дрессировке, – Инструктор дрессировщик, Эксперт-кинолог, судья по спорту. Зоотехник клуба.



 
ЕвгенияДата: Среда, 02.11.2011, 17:55 | Сообщение # 2
Самый главный человек на форуме!
Группа: Администраторы
Сообщений: 32042
Награды: 21
Статус: Offline
Наталья Криволапчук "О ЧЕМ ДУМАЮТ СОБАКИ "
БАБУШКИНА ЗЛОБНОСТЬ , ДЕДУШКИНА ТРУСОСТЬ .

Да, да, да! Столь противоположные свойства характера, как злобность и трусость , вызывающие больше всего беспокойства и у властей, и у хозяев собак , и у зоопсихологов, мы будем обсуждать вместе, как единое явление. Ведь страх и агрессия - две стороны одной медали, именуемой инстинктом самосохранения. Спастись от опасности можно только двумя способами: либо победить, либо убежать. Вам наверняка не раз встречались объявления следующего содержания: "Продается щенок от крупных и злобных родителей... прекрасная охрана... врожденные рабочие качества...". Оставим утверждения относительно крупных размеров на совести заводчиков (нередко под крупной собакой разумеют собаку , непомерно раскормленную и не способную ни к какой работе), но о "врожденных рабочих качествах" я не могу не поговорить. Прежде всего - о злобности как таковой. Сошлюсь на мнение видного польского кинолога, замечательного знатока собак Любомира Смычиньского: не надо злобность принимать за смелость, эти качества в психике резко противопоставлены друг другу. Собака становится злобной и неоправданно агрессивной от непонимания происходящего, от растерянности и неуверенности в собственной безопасности. Злобность , если говорить в традиционных терминах, близка к трусливой агрессии. Смелость же, представляющая собой реальную основу охранных качеств собаки , позволяющая ей не спасаться бегством, а вступать в открытый бой с врагом, основывается на хорошем понимании обстановки и действий противника. С трусостью дело обстоит примерно так же. Всегда ли мы различаем осторожность, продиктованную разумным отношением к ситуации, и действительную трусость ? Собака вовсе не обязана очертя голову бросаться на любого, кто косо глянул на нее или на хозяина. Напротив, подлинная безопасность и собаки , и человека возможна лишь в том случае, если собака соразмеряет свои силы с силами противника и принимает решение вступить в бой сознательно, выбрав к тому же эффективную стратегию. Порой оптимальным оказывается и отказ от борьбы - так Рольф однажды выручил меня, уведя нападающего в сторону. Помните золотое правило восточных единоборств: "Уйти от схватки - значит выиграть схватку!"? Иначе... мы возвращаемся все к той же трусливой, истерической агрессии. Все, что я намерена сказать в этом разделе, касается лишь злобности - то есть, неспровоцированной и необоснованной агрессии, точно так же, как и несоразмерной событиям трусости , а не разумной осторожности. Такие поведенческие проявления представляют собой, по существу, искажение свойств характера, а эта проблема, как мы с Вами знаем, имеет комплексный характер и решаться должна комплексными средствами, при непременном условии хорошей диагностики происхождения нарушений. Об обоснованной агрессии, вызванной намеренными и невольными провокациями партнера (в том числе, и хозяина собаки ), речь пойдет в главе, посвященной правилам безопасности. Что же касается наследственного характера этих качеств, то как, скажите на милость, могут быть заложены в генах те вещи, которые непосредственно зависят от прижизненного развития? Заявляю со всей возможной серьезностью: врожденной злобности , агрессивности или трусости ни у людей, ни у собак не бывает! Смысл реакций собаки на события формируется дрессировкой и обучением, в том числе - тем ситуативным обучением, о котором я Вам рассказывала немного раньше. Да, свойства центральной нервной системы, определяющие собой некоторую предрасположенность к острым реакциям самосохранения, отчасти наследуются, но степень и характер их выражения зависит от условий жизни и воспитания, способствующих или препятствующих проявлению этих свойств. Я могла бы сравнить наследование этих качеств с талантом живописца или актера. Действительно, у детей одаренных людей существует определенная доля наследственно закрепленных качеств, повышающая их шансы на то, чтобы унаследовать вместе с ними и профессию родителей. Но обязательно ли это? И потом, даже обучившись живописи, сын талантливого художника может употребить весь свой наследственный дар Божий на изображение каких-нибудь богомерзких чудовищ. Ведь талант заключается не только в том, как рисовать, но и что рисовать! Вот так же обстоит дело с собачьими наследственными рабочими качествами. Тут надо бы вспомнить основополагающий закон развития всего живого: "Орган создается функцией". Точно то же и со свойствами психики. Будь они хотя бы стопроцентно закреплены в генотипе, если они не тренируются в реальной жизни, если не закрепляются тем, что приводят к положительным результатам, они угасают сами по себе. Поэтому злобность или трусливость предков вовсе не служит приговором для их детей и внуков. Наследственные качества активизируются, становясь основой поведения, лишь в том случае, когда их пробуждает жизненный опыт. В этом случае предрасположенность к тому или иному поведению обретает явные формы, которые становятся индивидуальной нормой. Собственно говоря, здесь я всего лишь пересказываю Вам общие закономерности генетики, описывающие соотношение генотипа и его проявлений в фенотипе. То же самое происходит и с морфологическими признаками - формами тела, строением внутренних органов, статями экстерьера. Далеко не все собаки полностью проявляют свою наследственность, и зависит это от всего процесса индивидуального развития, начиная с внутриутробного периода. Самым же ответственным периодом в этом отношении следует считать возраст трех-четырех месяцев. На практике все сказанное мною означает лишь то, что воспитание собаки, наследственно предрасположенной к агрессивному или трусливому поведению, ни в коем случае нельзя пускать на самотек. В возрасте активизации наследственных стереотипов (два-три месяца) Вы уже обязаны твердо себе представлять и свои требования к поведению взрослой собаки, и то, в какой мере следует опираться на наследственность, а в чем ее стоило бы и приглушить. Разумно руководя поведением щенка. Вы дадите ему тот жизненный опыт, который, в силу приспособляемости, скорректирует наследственные качества. И, само собой разумеется, для собак со специфической наследственностью совершенно особое значение приобретает этап ситуативного обучения. Именно в возрасте взросления, где-то между девятью месяцами и годом с небольшим, когда собака окончательно формирует взрослые представления о своем месте в Вашей жизни и своих правах и обязанностях, ее необходимо научить правильному, с Вашей точки зрения, межвидовому общения - не только в родной семье, но и вне ее: в автобусе, на улице, в загородной поездке. Общий принцип прост до неправдоподобия: обучая собаку тому, что надо делать, мы одновременно, в силу элементарнейшей логики, исключаем все то, чего в данной ситуации делать не надо! Как правильно охранять Вашу палатку в лесу? Надо ли для этого швыряться на всякого, кто случайно попал в поле зрения, проходя мимо по своим делам, или достаточно наблюдать за теми, кто направляется прямо в Ваш лагерь? Что делать, если прохожий на улице попросил у Вас закурить? Имеет ли он право протянуть руку за сигаретой или спичкой? Где кончается нормальное поведение встречного и начинается опасность? Да кто же, кроме Вас, может это определить и научить разбираться в ситуации Вашу собаку? Представления о необходимом собачьем поведении у людей разнятся до полной противоположности. Там, где один из моих клиентов строго одергивает собаку, едва повернувшую голову в сторону прохожего, другой искренне возмущается: "Собаке уже год, а она еще никого не покусала!". Правда, после этой фразы я немедленно расстаюсь с таким, с позволения сказать, любителем собак и людей; да еще, признаюсь честно, тайком блокирую у собачки излишнюю агрессивность - на то есть свои способы, основанные на внушении. Так что единственный способ добиться от собаки того поведения, которое нравится Вам, - это как можно полнее и точнее сформулировать его для себя, а затем научить ему собаку. Иначе Вы попадете в то же положение, как одна знакомая мне владелица овчарки, одновременно жестом науськивающая собаку на прохожих и отчаянно ругающая ее вслух, напоказ. Ее собака вряд ли когда-нибудь станет ее охранять. И, пожалуйста, не идите по самому легкому пути - не ссылайтесь на то, что родной брат Вашей собачки столь же злобен или труслив, что весь помет ведет себя точно так же! Поверьте знаниям и опыту: дело не столько в общей наследственности, сколько в общих условиях выращивания и воспитания - ведь и Вам, и хозяевам братца их преподали одни и те же люди.



 
Форум "Легенда Русь" » Общий форум » Консультации и статьи в помошь владельцам! » Адаптация и социализация щенков с "пелёнок"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: